Выбор офисной мебели.
Обычная контора советских времен сильно отличалась от современных офисов. Привередливые нынешние клиенты очень тщательно оценивают обстановку в офисе, тем самым делая вывод и об уровне деятельности самой фирмы или кампании. Обстановку в офисе составляет прежде всего мебель. Поэтому руководитель должен отнестись к ее выбору ответственно, запланировав все до мелочей (размеры, способ размещения, фурнитура и т.п.).
В каждой организации работает ни один человек, а много работников, каждый из которых – индивидуальная личность. Так и мебель офиса должна быть подобрана для каждого из них, учитывая специфику осуществляемой каждым деятельности, особенностей личностного характера. Если специалист оперирует большим количеством бумажной документации, то ему для работы потребуется ни один шкаф с полками. Мебель должна вписываться в интерьер всего офиса и быть практичной в применении. Руководителю кампании необходимо подбирать мебель «статного» характера, презентабельную и стильную. Так, в кабинете начальника, помимо рабочего стола, должен быть длинный стол для совещаний. А у многих специалистов дополнением к основному рабочему столу является стол компьютерный, предполагающий по своей структуре расположение персонального компьютера: выемка для системного блока, выдвижная полочка для клавиатуры, место для монитора и другое. Кресло руководителя предпочтительно должно иметь отделку из натуральной кожи, а стол должен быть выполнен из благородных деревянных пород. Иногда мебель продается в одном комплекте: офисный стол, компьютерный стол, вращающийся компьютерный стул и стеллаж. Бывают и другие варианты комплектов. Гардероб также является обязательным мебельным предметом для каждого офиса. Во многих современных кампаниях пользуются популярностью стойки ресепшен. В государственных организациях предметы интерьера зачастую должны соответствовать определенным стандартам, санитарно-гигиеническим нормам.
В каждой уважающей себя организации имеется мягкая мебель, предназначенная для посетителей, их отдыха во время ожидания той или иной услуги. Удобной должна быть мебель и для работников, создавать ощущение комфорта во время осуществления своих функций. Это, кстати, повысит показатели работы организации.
Вся мебель – и сотрудников, и посетителей, и директора - должна придерживаться одного стиля. Стиль для офиса должен быть сдержанным, уникальным, не броским. Часто в офисах больших городов используют стиль лофт. Такой вариант предполагает расположение всех специалистов офиса в одном большом помещении, что будет сплачивать их, укреплять командный дух. Офис в этом стиле подойдет для фирм, занимающихся продажами. Если же деятельность компании предполагает индивидуальную работу с каждым клиентом, то лучше, чтобы у каждого обслуживающего клиентов работника, было свое обособленное место – кабинет.
При выборе мебели для офисного помещения следует в первую очередь обращать внимание на ее комфортность, экологичность и прочность фурнитуры. На ней не должно быть никаких повреждений, иначе срок ее службы будет коротким. Мебель должна быть мобильной и иметь несколько способов расстановки. Важно также правильно подобрать цвет мебели. Яркие цвета в офисе будут неуместны. Они будут раздражать как посетителей, так и работников. Кроме того, они могут вызвать снижение работоспособности и повышенной усталости. А клиенты могут дать оценку такой кампании как несерьезной. Лучше остановиться на спокойных цветовых решениях, таких как голубой, бежевый, серый, цвет натурального дерева. Если они кажутся слишком скучными, то их можно разбавить яркими вставками на мебели и использованием ярких аксессуаров на стенах или на столах. Например, картины, календари или соорудить в офисе наливные полы 3D. Белый цвет в помещении кампании не стоит применять, так как он очень маркий. Если у кампании есть свой логотип, то его стоит применить в условиях интерьера. Можно изобразить логотип на стене, на двери и даже на мебели. Это и разнообразит интерьер и станет своеобразным рекламным ходом.
Какие должны стоять задачи перед выбором офисной мебели:
1. Офисное пространство должно быть выполнено в одном стиле.
2. Цена мебели не должна быть слишком высокой.
3. Мебель для офиса должна отличаться прочностью.
4. Ее качество должно способствовать созданию комфорта.
5. Офисная мебель должна быть мобильной.
6. На ее поиски не должно уходить много времени.
7. Поставщик мебели должен иметь хорошую репутацию.
8. Должна быть гарантия на мебель.
Одним словом, нужно найти компромисс между ценой, качеством и внешним видом. При создании интерьера в офисе не стоит забывать, что он выполняет психологическую функцию: создает эмоциональный климат для работников и для клиентуры кампании.